История скоростных автомобилей: от первых гонок до современности.
История скоростных автомобилей протянулась на протяжении большей части десятилетия. От первых гонок до современных и будущих скоростных дорог, автомобили были использованы для достижения большей скорости. С этим сопровождалось множество экспрессивных поездок, а также различные инновации.
Первая гонка между двумя автомобилями проходила в 1895 году в Франции. Тогда именно были представлены первые скоростные автомобили. До этого автомобили были изготовлены ради передвижения по дорогам, а не для достижения большей скорости. Чтобы добиться высокой скорости, были придуманы новые компоненты, такие как высококачественные двигатели.
С 1916 по середину 1920-х годов международные соревнования автомобилей начали появляться по всему миру. Они представляли собой более продвинутые автомобили, созданные, чтобы найти идеальную систему движения и привести машину к максимальной скорости. В 1924 году в Англии было организовано ежегодное желание автомобилей покорить рекорд максимальной скорости. Эти гонки стали профессиональными автомобильными состязаниями, в которых были представлены самые передовые машины.
В наше время такие соревнования автомобилей всё еще играют значительную роль в технологическом развитии автомобилей. Крупное состязание - Formula-1, матч для всей болельщиков мирового рынка автомобилей содержит в себе самые инновационные технологии, применяемые в современных автомобилях. В связи с этим техники автомобилей должны поддерживать автомобили в процессе всех испытаний. Таким образом, автомобили теперь постоянно совершенствуются и имеют большую скорость и мощность.
Сегодня стремление достичь большей скорости или эффективности - одна из главных задач, перед
1970: The Blue Flame – 1001 км/ч
1970 год был уникальным для автомобилестроения. На трассе проводились тестовые заезды последнего представителя серии Blue Flame – 1000 км/ч. Это был первый автомобиль, способный преодолеть отметку скорости в 1000 км/ч. Двигатель автомобиля работал на полусинтетическом бензине и сжиженном азоте. Автомобиль выполнил посадку на трассе в Саре в Нью-Мексико и достиг максимальной скорости в 1022 км/ч. Пилот автомобиля был профессиональным автогонщиком и постоянным участником чемпионата Серии Индиан-Аполис Nascar. Это было по-настоящему особенное событие в истории автомобильного спорта.
1983: Thrust 2 – 1019 км/ч
1983 год был знаменательным для истории скоростных автомобилей. В августе этого года британский драйвер Ричард Ноубл на специально построенном автомобиле Thrust 2 заработал мировой рекорд – 1019 км/ч. Автомобиль выпущен компанией ThrustSSC и построен по проектам Джона Банкса и Ноубла. Двигатель автомобиля располагается сзади и по улучшенным конструкциям. Двигатель Rolls-Royce РВ150-1 развивает мощность до 113кВт. Максимальная скорость автомобиля превышала 1019 км/ч, при земной гравитации – 5,2. Показатели Thrust 2 никогда больше не повторились.
1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч
1997 год принес техническую достижение: первое движение восходящего луча Thrust SSC (Super Sonic Car) на суше привело к записи скорости 1227,93 км/ч. Этот британский автомобиль вышел на поле в Калифорнии и был первым автомобилем, достигшим звуковой скорости. Двигатель Thrust SSC был доработан до мощности 105,7 тонн, а для получения оптимальных результатов был использован турборакетный двигатель Rolls-Royce Spey RB.168-25R.
2020: Bloodhound SSC – 1600 км/ч?
2020 год принес миру английский робот-aш автомобиль Bloodhound SSC, оснащенный реактивным двигателем Rolls-Royce EJ200 - системой, обеспечивающей приращение скорости до 1600 км/ч. Основная цель такого автомобиля – кручение колес на более чем 1000 км/ч по невероятно стабильной трассе. Одним из проекта Bloodhound SSC является преодоление своего собственного рекорда скорости, установленного в 1997 году. Ранее самым быстрым был Thrust SSC, развивающий максимальную скорость около 1227 км/ч. Bloodhound SSC планирует превзойти этот рекорд, и помощью эффективной системы наддува достичь достойнейшей цели – 1600 км/ч.
В рамках проекта Bloodhound SSC используется разработанный в фирме Airbus метод проектирования 'совершенный воздуходув'. Он позволяет процесс аварии происходить в меньшее время с меньшими стоимостями энергии. Этот передовой метод является ключевым компонентом Bloodhound SSC, а также позволяет производить преодоление скорости до 1600 км/ч. В частности, новая общая аэродинамика, разработанная для Bloodhound SSC, позволяет достичь данной цели.
Bloodhound SSC впечатляет не только производительностью своего двигателя, но и технологиями безопасности. В 2020 году проект Bloodhound SSC был поставлен с целью исследования процессов, влияющих на надежность автомобиля во время кручения колес. Считается, что Bloodhound SSC поможет в понимании сложных механико-термодинамических процессов, происходящих при больших скоростях. Автомобиль Bloodhound SSC послужит прорывом в знаниях о поведении транспортного средство при экстремальных условиях и должен подтвердить свою производительность на скорости более чем 1600 км/ч.